?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

It took me ages and completely re-doing the first draft to write about the two screenings of Frankenstein I saw ten days ago, it is now going on 2 a.m. and we are in the middle of a conference, with me sitting in the hall because the complimentary WiFi does not reach my room). This means the translation of the below will follow shortly.

*****

Тут полагается быть сравнению двух кино-версий "Франкенштейна", которое оказалось легче пообещать, чем написать. Первый черновик уже полетел в вирутальную корзину.

Зато есть хорошая новость: перед показом 31 числа выступили организаторы и сказали, что прокат у нас продлён до конца октября (другая сторона-де не ожидала, что этот проект окажется таким популярным), и даже грозились пустить не только эту запись, но и ещё 5 каких-то неназванных постановок National Theatre. Как говорится, следите за афишей. Ещё 2 показа уже было на прошлой неделе.


Афиша, как выяснилось, читается буквально: Франкенштейн: такой-то. Создание, соответственно, другой-то.

Нежиданное следствие просмотров: Джонни Ли Миллер (ДЛМ) понравился мне в этих спектаклях больше, чем Камбербэтч (БК). Особенно в роли Создания (первый показ). Его в роли Франкенштейна (второй) я почти не прочувствовала, может быть потому, что съёмки этой версии пришлись на неудачный день, в который ДЛМ сильно хрипел, если конечно он не всегда так разговаривает.

ДЛМ значительно более органичен как Создание, особенно сцене "рождения". Так и видишь как он-о вдруг оживает, перенапряжение всех мышц, полнейшее непонимание того, что происходит, и одновременно медленное и быстрое осознание себя, обучение (вспоминание?) движений, бег по кругу, шатания, ходьба, и, наконец, измученное падение. Он очень хорошо показывает, как несовершенно то, что создал Франкенштейн - слишком высокий тонус мышц в одной ноге, полупарализованные связки кисти руки, отвисшая челюсть с постоянно текущей слюной (зрелище это и отвратительно, и впечатляет, - актёр достоверно совмещает столько "физических недостатков" с игрой на протяжении всего спектакля), и так и не исчезнувшее до конца пришепётывание.

Дикая мысль после первой сцены: "Потрясающая физическая форма" (ДЛМ).

В той же сцене хорош БК - Франкенштейн. Его шок от того, что он-о каким-то образом выпало из родильного пузыря, естественная попытка перевернуть на спину, - и шок ещё больший при виде его ожившим.


Ракурсы и близкие планы версий, к сожалению, сняты, чтобы подчеркнуть достоинства каждой из них, - мне же было бы интереснее, будь они одинаковы - для сравнения, ведь будь у меня возомжность пойти в театр, я обязательно взяла бы возомжно более близкие друг к другу местма. Сравнивать непросто - крупные планы не совпадают, к тому же я почти полпоказа не могла "приноровиться" ко второй версии, всё сравнивала её с первой... и, как ни странно, не запомнила множества мелочей, по которым и стоило бы это делать.

БК как Создание показался мне не очень последовательным. Дёрганость его движений напоминает скорее движения человека "не от мира сего", а не результат грубой сшивки органов разных людей. Не понравилось также и то, что в конце его он-о говорит уже почти нормальным голосом, без дефектов речи (не стоит сравнивать с первой версией, но ничего не поделаешь). Достоверно - да: он-о учится владеть своим телом, но не понравилось, не хватает маленького элемента, подчеркивающего это достижение - наконец-то! плавную речь.

ДЛМ-Франкенштейн в этой сцене мало внятен - слишком далёкий план, я не рассмотрела как следует ни как он прикасается к лежащему на полу Созданию, ни реакцию на то что он-о живое.

Первая еда травы и радость дождю, солнцу - всему - везде выигрывает ДЛМ (но его - первая увиденная мною версия, а тех же "Йуна Габриэля Боркмана" и "Семинар" я и сейчас, больше чем через полгода-год после просмотра их с Рикманом с другой труппой смотреть не пойду, и дело не только в нём, но и в актёрском коллективе в целом: прикипает и только-только смирилась с тем, как на русский переводят имя ибсеновского персонажа. Он Джон! в "нашем" спектакле).

Обучение у слепого учёного хорошо вышло у обоих, но и здесь ДЛМ трогательнее - и хулиганистее в сценке с игрой со снегом вместо тихого сидения на лавочке.

Наверное поэтому мне больше понравился ДЛМ как Создание - он-о у него человечнее и сильнее в нём видны нарастающее боль и разочарование, гнев и ненависть.

А Франкенштейн у БК, по обратной причине - он лучше как заучка-учёный, вещь в себе, живущая далеко-далеко в своём мире, и не замечающая живых людей - и "существ" вокруг, что чувствуется с особенной силой при второй встрече Создания с создателем - после убийства Уильяма. Видно, как потрясён Франкенштей убийством брата - но вот уже он рассматривает Создание, как будто и забыл, о совершённом им убийстве, что оно - для него - оно, тогда ожило.

И всё же и всё же (если это не разница снятых ракурсов), сцена самая последняя - когда Создание тянется к ожившему от глотка вина Франкенштейну (полный круг?) - всё ещё тянется, всё ещё на что-то надеясь - пронзительнее у БК.


В сухом остатке осталось желание посмотреть на ДЛМ в театре живьём... и может быть на БК тоже.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
evermore_spb
Sep. 11th, 2012 06:46 pm (UTC)
Ну ничего себе :) Наверно, это последовательность просмотра ещё повлияла. Меня этот Ли в роли доктора вообще не впечатлил - а тут такие отзывы. Но радует, что БК выжал что-то из этой роли, как бы так посмотреть отрывками)
kehlen_crow
Sep. 11th, 2012 07:00 pm (UTC)
В роли доктора и не впечатлил. разве что в очень маленьких эпизодиках - а в роли Создания - очень. Потому и хочу увидеть живьём, очень надеюсь что в роли Франкенштейна его засняли не в самый удачный день, с подозреваемой простудой и всё такое.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com